Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:16 

Графомания: Ремонт мотоцикла

Forumsdk
Таки второй год продолжается капремонт мототехники фирмы jawa. Вот я и решил сделать отчет :)



Так как мотоцикл то не работал, то работал, но не так :) А я тем временем уже достаточно поднаторел в ковырянии железок внутреннего сгорания, было принято волевое решение капитально починить мотоцикл. Главный вопрос, нафига в нём ковыряться? потому что интересно! :)

В общем в августе одиннадцать года началась его полная разборка.



Мотоцикл без двигателя стал невероятно лёгким, я его могу поднять спокойно двумя руками :) И вообще зрелище прикольное

Снял головы

Цилиндры

Отчистил поршни и головы от нагара, которого оказалось толщиной в миллиметр :)

Располовинил двигатель, сделал всё по мануалу, никаких кувалд, не поленился и купил съёмник :)

Правда не для всего подошёл съёмник, местами пришлось извращаться подручными средствами

В общем итоге двигатель превратился в груду запчастей

И отдельно коленвал

И Половинки картера


В сентябре всё было уложено в ящик и законсервировано на зиму, так как денег/времени/сил и особенно электричества в гараже, а так же холод не давали продолжить


Прошло полтора года, за которое двигатель успел пожить даже на балконе Никона и этой зимой я притащил двигатель в квартиру, где при помощи самых матёрых моющих средств, растворителей, а так же Юлькиным терпением и трудом (да, мне жена разрешила притащить двигатель из гаража домой на кухню :р, да ещё отобрала и сказала, что лучше меня его отмоет), двигатель был отмыт. В духовке его как следует нагрели и вытащили подшипники, которые я прочистил и смазал. Появилась необходимость искать уже запчасти. Как выяснилось у нас в городе болты с внутренним шестигранником хрен найдёшь, а в интернете заказать очень дорого. Пробовал заказать через Чайника, но он меня благополучно продинамил. Но буквально недавно у нас открылся новый магазин с инструментами и в нём я нашёл необходимые болтики. Потратив на них 70р.

В общем пошёл процесс сборки двигателя:



Для установки подшипников и вообще для половины действий двигатель необходимо подогреть в духовке градусов до 100-150





В процессе были поменяны вилки переключения передач, как выяснилось вилки были настолько расточены, что передачи включались сами по себе, потому, включая нейтраль, можно было включить 1 передачу. Так же заменил моторную цепь. Теперь дёргать и шкыркать не должно.
Старая цепь:

Новая цепь:


В процессе правда были неудачные попытки соединить половинки двигателя, пришлось сварганить съёмник из ключей


При сборке выяснилось, что цилиндры имеют разную длину, и цилиндр у которого были следы детонации на голове и который постоянно отказывался работать имеет по факту большую степень сжатия, в общем выровнял подкладками, посмотрим, что получилось.

Ну в общем помучившись я собрал двигатель.


На этой неделе собрал двигатель


Итог:
1) Отмыт двигатель, смыта вся отработка, нагар и прочие "прелести".
2) Новые сальники (поменял вообще все резинки).
3) Новые вилки переключения передач, отрегулированы и подточены как надо (в теории коробка должна теперь переключаться как часы).
3) Выравнена компрессия в цилиндрах (не проверял результат).
4) Прочищен карбюратор.
5) Новая моторная цепь.
6) Новые свечки.
7) Новый модулятор для БЗС.
8) Новый прокладки.

@темы: мотоцЫкл, Я

URL
Комментарии
2013-06-04 в 16:56 

balin777
Есть ровно один интуитивно понятный интерфейс - соска. Все остальное осваивается методом обучения, либо методом научного тыка.
совет от механика (правда я больше по четырехтактным...): отмывать детали лучше всего деталаном (www.motortehn.ru/Main/InfoPage/FHEEKDE.html). Отмывает зверски просто. В большинстве толковый сервисов, и в некоторых бестолковых, есть такая вещь, как деталемойка. Можно договориться. и помыть у них. Из народных методов: автомойка, 100 р., и как следует промыть детали керхером. Я так бошки мою, после того, как клапана притру.

2013-06-05 в 00:17 

Forumsdk
balin777, Химию и советы возьму на заметку, до этого долго думал чем можно отмыть технику при отсутствии ванны с соляркой и так чтоб не травануться :) Ну а в целом у меня с этим ремонтом был "первый раз" :)

URL
2013-06-05 в 09:47 

balin777
Есть ровно один интуитивно понятный интерфейс - соска. Все остальное осваивается методом обучения, либо методом научного тыка.
да я, тащемта, сисадмин, так-то. Просто гайки кручу примерно столько же, сколько хожу.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Forum

главная